Казанское метро

Самое новое метро в России и самое короткое действующее метро в мире — Казанское. Итак, казанское метро…

Kazan_metro_map.svg

Открытая в 2005 году (пять станций),  к 2013 году первая линия казанского метрополитена соединила самый южный район города — Приволжский, с самым северным — Авиастроительным.

Сегодня десять станций метро соединяют юг города (микрорайон Азино) с правым берегом реки Казанки и промышленными районами. Поезда ходят с интервалом в 5 минут. Казанское метро работает с 6.00 до 23.00.

Метро пользуются до 120 тысяч жителей ежедневно.

Начнем знакомство с казанским метро с самой новой станции — Авиастроительная.

Станция метро "Авиастроительная"

Станция метро «Авиастроительная»

Станция метро выходит на поверхность в микрорайоне Социалистический городок (Соцгород). У двух выходов находятся два дома культуры — имени В.Ленина и А.Гайдара.  В равном отдалении находятся крупные предприятия города — вертолетный, авиастроительный, моторостроительный предприятия. На выходе — Казанский авиационный колледж. Этим объясняется и название, и интерьер станции, напоминающий борт самолета. В районе Соцгорода сохранилось много примеров сталинской жилой архитектуры.

Следующая станция — Северный вокзал.

Станция метро «Северный вокзал»

Станция метро «Северный вокзал»

Станция метро размещена у железнодорожного узла «Казань Северная» Горьковской железной дороги. С площади у вокзала отходят пригородные автобусы, в том числе и для тех, кто направляется самостоятельно в Раифский монастырь. На вокзал прибывают поезда дальнего сообщения, и использование метро позволяет прибывшим добраться до центра и юга города максимально быстро. 2 минуты под землей разделяют станцию «Северный вокзал» со станцией с поэтическим названием «Яшьлек».

Станция метро "Яшьлек"

Станция метро «Яшьлек»

Название станции переводится с татарского как «Юность». Рядом находится крупный рынок, телестудия и татарская гимназия. Остановка у станции метро — один из крупных транспортных узлов в городе.

Станция метро "Козья Слобода"

Станция метро «Козья Слобода»

Следующая станция — Козья Слобода. Она названа по имени исторического поселения у Старой Казани — Козья Слобода. Название подчеркивало пейзажи заречной части Казани. Сегодня это современный район, на пересечении улиц Декабристов и Чистопольская. Очень современно и стильно выглядит эта станция метро. Колонны имеют необычную форму в основании и расширяются кверху. В отделке использованы современные материалы.

Сев на этой станции и оплатив проезд (сегодня он составляет 15 рублей), мы направляемся к станции казанского метро «Кремлевская». Путь проходит по туннелю под рекой Казанкой. Станция названа так потому, что выйдя из неё, оказываешься у подножия Кремлевского холма.

Станция метро "Кремлевская"

Станция метро «Кремлевская»

Стены облицованы бежевым мрамором, вдоль стен — мозаики, рассказывающие городские легенды и историю ханской Казани. На перроне — башенки, изображающие минареты современных городских мечетей. На потолке — грандиозное по размерам мозаичное полотно, на котором изображен Зилант — защитник и по совместительству символ города.

Стены следующих станций также украшена мозаиками. Это — станция казанского метро «Площадь Тукая«. Стены также украшены мрамором, но на этой станции преобладают национальные цвета — зеленый и белый.

Станция метро "Тукаевская"

Станция метро «Тукаевская»

На мозаичных панно — сюжеты сказок, стихов, поэм татарского национального поэта Габдуллы Мухамметгарифовича Тукаева. У вертушек на стене вывешены работы молодых художников — по произведениям Тукая. Станция выходит на поверхность в центре города — на площадь, от которой уходят пешеходные улицы Баумана и Петербургская, и автомобильный проспект — Пушкина.

Довольно близкая к предыдущей станции, следующая — Суконная Слобода. Она выходит на поверхность в районе, где исторически располагалась слобода бедных суконщиков. Сегодня это респектабельный район в центре города. На выходе из метро — Дерево Влюбленных и небольшой музей казанского трамвая под открытым небом. Поодаль — новый Театр Кукол.

Станция метро "Суконная слобода"

Станция метро «Суконная слобода»

Сама станция оформлена в пастельных тонах. Преобладают кремовый и коричневый цвета. Перрон украшают колонны. На них фонари, похожие на те, что висели в Суконной слободе.

Следующая станция Казанского метро — Аметьево. Самая необычная на взгляд автора, она парит над землей. Выйдя из вагона, оказываешься на проезжей частью. Под тобой пролетают машины. Корпус станции представляет собой автомобильную магистраль. Под ней — пешеходный проход. Ниже — перроны станции метро. А под всем этим — автомобильная трасса — Даурская.

Станция метро "Аметьево"

Станция метро «Аметьево»

На перроне серые колонны. На выходе из станции метро — Университет Культуры и Искусств.

Следующая станция казанского метро — Горки. Она также скромна, как и её название. Здесь тихо и светло.

Станция метро "Горки"

Станция метро «Горки»

За ней следует крайняя в этой ветке станция — Проспект Победы. Станция получила название, также, как и все остальные, по историческому названию поверхности, на которую она выходит. Широкий проспект Победы протянулся здесь в советские годы. Отсюда можно уехать на городском автобусе до Казанского аэропорта. А вокруг — казанские высотки.

Станция метро "Парк Победы"

Станция метро «Парк Победы»

Станция подчеркивает важность победы СССР в Великой Отечественной Войне. На колоннах выписаны города-герои: Ленинград, Сталинград, Москва… Колонны, как и стены, облицованы гранитными плитами. Люстры создают аллюзию на салют победы.

Этой южной станцией первая ветка казанского метро заканчивается. Линия будет развиваться на север. В плане — строительство следующих веток. Но уже сегодня тысячи горожан пользуются метро, которое не только вид транспорта, но и гордость казанцев.

Автор текста — Низамиев Ильнур

Фото — Вячеслав Степанов