Экскурсия «Казань мусульманская»

Старинный город Казань был основан предками татар — народом мусульманским. Мечети строились в Казани сотни лет, при них всегда были медресе — центры просвещения исламского мира. И сегодня продолжается жизнь ислама в сердце России. Добро пожаловать на экскурсию «Казань мусульманская».

——————————————————

Заказ экскурсии по телефону:

+7(927)420-34-25

Продолжительность экскурсии — 2 часа 30 минут.

Стоимость экскурсии:

С группы до 4 человек: 2000 рублей.

С группы с 5 до 10 человек: 3000 рублей.

С группы более 11 человек: 4000 рублей.

Место начала экскурсии: Театр Камала.

——————————————————

Объекты, посещаемые во время экскурсии «Казань мусульманская»:
1. Мечети слободы: Марджани, Апанаевская, Голубая, Бурнаевская, Азимовская
2. Сеннобазарная площадь и мечеть.
3. Дом Марджани, татарское издательство, Музей Каюма Насыри
4. Памятник Тукаю.
5. Духовное управление мусульман РТ
6. Мечеть Кул Шариф в Кремле
7. Музей исламской культуры и Музей национальной культуры

——————————————————

Мусульманская Казань — понятие хрупкое. Оно требует правильного подхода. Здесь нельзя прийти по путеводителю, снять здание на фото и поставить галочку «я это видел». Нужен правильный настрой, подход и взгляд. Если сойдутся эти три условия, вы увидите абсолютно необыкновенную Казань. Эта городская жизнь — размеренная, благородная, и помнящая свою историю.

Ислам в наш край приходит в 9 веке с первыми проповедниками и торговцами из Средней Азии. Об этом рассказывают мозаики в станции метро Кремлевская.

Предки татар мирно принимают ислам от послов Багдадского халифа в 922 году. Импульс бурному развитию культуры татарского народа дает принятие ислама. А в 11 веке Казань уже была основана как мусульманский город. Здесь строятся мечети, кипит торговый город.

После покорения города Ивану Грозному, ислам становится нетерпимой религией. В начале 19 века ислам возвращает понимание к себе в годы правления Екатерины Великой, которую татары с любовью называют Эби патша (бабушка-царица). С ее указом о веротерпимости в край возвращаются небольшие мечети, с минаретов которых снова звучит азан (призыв на молитву).

Снова начинают действовать медресе, некоторые становятся известны далеко за пределами Казанской губернии.

Возникает движение джадидизма: обращение к самой идее ислама, установка акцента на развитие человека, созидание, стремление к знаниям, улучшению общественной и личной жизни. Это движение, возникшее в 19 веке в турецко-татарско-египетской среде, сегодня развивается во всем мире и в этом наша гордость.

После революции воздух для национальной и духовной элиты был прикрыт, мечети закрыты, в зданиях разместились детские сады, школы, библиотеки.

Единственно действовавшая мечеть — Марджани (названа в честь историка Шигабутдина Марджани, более сорока лет руководившего мечетью и медресе).

Другие возвращены верующим в 90х годах. Сегодня сохраняются мечети 18, 19 века на территории Старой татарской слободы.

У берега озера Кабан блестит полумесяцем на минарете красная красавица-мечеть в мавританском стиле — Закабанная. В глубине татарской слободы стоит барочная Азимовская мечеть.

Эпохи сменяют одна другую, а мечети и медресе хранят эту историю. Продолжается жизнь в вере.